Стратегия международного научно-технического сотрудничества

6 Апрель 2015, 13:52
Кит Вебстер (Keith B. Webster), заместитель Министра обороны по материально-техническому обеспечению и международному сотрудничеству
Алан Шаффер (Alan Shaffer), исполняющий обязанности помощника Министра обороны по исследованиям и технике 
Сейчас, в период существенных трансформаций в Министерстве обороны, мы рады представить данную стратегию международного научно-технического сотрудничества как руководство для Департамента науки и технологий МО, а также международных со­обществ. Наши администрации, отвечающие за материально-техническое обеспечение МО, международное сотрудничество, научно-исследовательские и инженерные работы, проделали совместную работу для разработки этой стратегии для обеспечения начала работ по международному научно-техничес­кому сотрудничеству. Достижение этой цели усилит потенциал наших собственных исследований, разработок и программ научного обмена, а также поможет достичь аналогичных целей нашим международным партнерам.

Документ «Стратегия международного научно-технического сотрудничества (Департамент МО по исследованиям и технологиям, Департамент МО по материально-техническому обеспечению и международному сотрудничеству)» опубликован в июле 2014 г. 
При помощи наращивания базы знаний и скоординированной поддержки глобальных технологий мы можем организовать и упрочить международное научно-техническое сотрудничество. Такое партнерство — основа для усиления потенциала США и их способности к совместному сотрудничеству по вопросам противостояния существующим и зарождающимся угрозам, поддержки операций коалиционных сил, укрепления технологического базиса совместных акций по оказанию гуманитарной помощи и проведению восстановительных работ после стихийных бедствий, а также с целью использования глобальной безопасности для задач по защите страны.

Во времена жесткого контроля расходов большие преимущества дает поддержание текущих и развитие новых программ международного сотрудничества, таких как коллективное использование объединенных ресурсов и средств экспертизы. Вместе мы сможем объединить наши усилия для проверки новых концепций, испытаний в полевых условиях новых возможностей, обеспечения нашего технического превосходства в военной сфере над нашими общими противниками. Этот подход не блокирует для США возможность достижения дополнительных возможностей, а лишь выступает в роли платформы для наращивания мощностей при минимизации наших собственных рисков.

Мы видим большие возможности в тех рамках, которые мы установили для создания объединенных оперативных набросков в области научно-технического сотрудничества между службами и агентствами США и специализированными тематическими техническими группами Минобороны. Эти наброски уже сейчас демонстрируют свое значение в роли отдельного скоординированного средства обмена информацией, который позволяет нам с высокой эффективностью работать с нашими международными партнерами.

В дополнение к этому мы будем развивать наш научно-технический потенциал в военной сфере для обеспечения необходимого соответствия грядущим запросам.
 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

Введение

Департаменты МО США по исследованиям и технике, по материально-техническому обеспечению и международному сотрудничеству разработали стратегию для обеспечения более скоординированного подхода к проектам Министерства обороны в сфере научно-технического сотрудничества. Данный документ не предписывает изменения схем научно-технического взаимодействия на уровне текущих локальных проектов, а нацелен на описание структуры для создания расширенной научно-технической базы знаний, координирования и стратегического планирования международных научно-технических инициатив МО в приоритетных исследовательских направлениях. В этой стратегии описаны краткосрочные и долгосрочные цели, детальный же меморандум, посвященный их реализации, будет предоставлен позднее, сейчас он находится в стадии внесения правок от различных заинтересованных лиц.

В этой стратегии используется «экосистема» тематических технических групп, которые охватывают комплексные научно-технические темы в Министерстве обороны. Эти группы укомплектованы ведущими экспертами, набранными в службах, оборонных агентствах, в самом Минобороны. В портфолио этих экспертов в обязательном порядке присутствуют работы, демонстрирующие их вклад в научные исследования.

Концепция

Скоординированные усилия МО в научно-технической сфере по расширению совместной работы, налаживанию отношений и сотрудничества со странами-партнерами, ускорение темпов исследований и разработок США, выгодное использование возникающих глобальных возможностей, наращивание мощи США и наших государств-партнеров, противодействие рискам глобальных угроз, повышение экономической эффективности.

Цель

Получение выгод от глобальных разработок и исследований для обеспечения гарантий превосходства и доступного развития в областях, критичных для обороны, включая (но не ограничиваясь только ими) следующие:
     • передовое электронное оборудование;
     • авиационные платформы;
     • средства обеспечения автономности;
     • биомедицина;
     • средства управления, контроля, связи, компьютеры и разведка (C4I);
     • средства борбы с самодельными взрывными устройствами;
     • противодействие последствиям применения ОМП (оружия массового поражения);
     • кибернетические системы;
     • средства ведения радиоэлектронной войны и РЭБ;
     • энергетические технологии;
     • системы повышенной живучести;
     • наземные и морские платформы;
     • системы с использованием человека;
     • материалы и процессы производства;
     • сенсоры и обработка данных;
     • космические технологии;
     • оружейные технологии.

Defense Technical Information Center

Defense Technical Information Center (DTIC) является самым крупным среди имеющихся на сегодняшний день источником оборонной, научной, технической, конструкторской, а также коммерческой информации. DTIC осуществляет руководство центрами анализа информации с совокупным бюджетом около $2 млрд и продолжает оставаться лидером в своем сегменте интернет-пространства, отвечая за разработку, хостинг и наполнение более 100 сайтов. DTIC является внешним учреждением Пентагона и подотчетен заместителю Министра обороны по исследованиям и разработкам (ASD(R&E)). В связи с этим он также осуществляет сотрудничество с учебными заведениями, занимаясь различными программами профильного трудоустройства выпускников.

Центр технической информации Министерства обороны США
(Defense Technical Information Center, DTIC) представляет собой
репозитарий исследовательской и технической информации для
потребностей Министерства. Пакет услуг DTIC доступен для его персонала, подрядчиков, сотрудников правительственных федеральных организаций, их подрядчикам и некоторым академическим институтам. В общем доступе находится несекретная и разрешенная к просмотру информация, включая многочисленные текстовые документы, которые можно найти на открытом общедоступном сайте DTIC Online.

Коллекция DTIC содержит более 4 млн документов, включая технические отчеты, данные о текущих исследованиях и краткие сведения о независимых исследованиях и разработках. DTIC также публикует данные о государственном бюджете с возможностью поиска соответствующей информации по этому вопросу вскоре после утверждения его Конгрессом. Ежегодно коллекция DTIC пополняется приблизительно 25000 новыми документами.

Руководящие принципы

Определить приоритеты и инвестировать в международные проекты, используя их как инструменты для получения технической, экономической или стратегической выгоды для США с одновременным расширением возможностей наших иностранных партнеров согласно стратегическому руководству Минобороны.

Использовать тематические экспертные группы как место для информационного обмена с целью координации комплексных международных научно-технических проектов.

Поддерживать международную научно-исследовательскую активность в любой стране, если это не запрещено законами США.

Следить за тем, чтобы совместные международные исследования не подвергали опасности ключевые технологии США, при одновременном расширении глобального партнерства в рамках базовых и прикладных исследований.

Научно-исследовательские инициативы по типам финансирования и департаментам МО

Задачи

1. Создание базовой системы критериев глобальных научно-технических концепций, существующих и прогнозируемых технологий и возможностей.
2. Определение, анализ и воплощение международных научно-технических инициатив МО в исследовательских группах.
3. Определение пробелов (т. н. упущенных возможностей) в приоритетных научно-технических областях для помощи в принятии решений МО (лидерство, сотрудничество, сопровождение и наблюдение).
4. Разработка и реализация проектов международного сотрудничества для ликвидации упущенных возможностей в приоритетных областях.

Специалисты из южнокорейского Объединенного центра гражданских и военных технологий перенимают опыт у американских коллег из Командования научно-технических разработок Армии США (U.S. Army RDECOM) во время посещения полигона Абердин

Стратегия решения задач

Эта стратегия разъясняет порядок действий, направленных на реализацию поставленных задач. Для этого критически важно, во-первых, установить базовую систему критериев (точку отсчета) текущих внутренних и международных научно-технических возможностей и мощностей, затем определить потенциал усиления научно-технической базы МО США путем вовлечения в глобальные инициативы. В особенности важно разработать твердые критерии достижения успеха и окончательного завершения задач в приоритетных научно-технических областях, а также определить и исследовать в текущих и будущих инициативах те упущенные возможности, которые должны совпасть с требуемыми исследовательскими возможностями.

     • Использовать возможности внутренней и международной экспертизы для выяснения приоритетов и определения атрибутов и сроков окончательного завершения задач в ключевых локальных и международных технологических областях;

     • проводить обзор существующих усилий в терминах качественных показателей для понимания текущего состояния дел;

     • проводить качественный анализ по текущим и запланированным исследовательским инициативам;

     • стратегически определять области, которые с наибольшей вероятностью могут дать пользу от дополнительного инвестирования, а также искать глобальных партнеров в этих областях, расставлять приоритеты согласно научно-техническим возможностям;

     • усиливать и расширять внутренние инженерные и научные разработки, создавая благоприятную среду для научных открытий путем вовлечения международного сообщества в долгосрочное фундаментальное научное партнерство и сотрудничество.

Задача №1 

Создание базовой системы критериев глобальных научно-технических концепций, существующих и прогнозируемых технологий и возможностей.

     • Формирование оценки общей ситуации в областях исследований, которые важны для МО:
          • использование преимуществ экспертизы и рабочих инструментов международных департаментов МО (включая армейские международные технологические центры, Управление научных исследований ВМС США и Управление научных исследований ВВС США) для сохранения паритета с зарубежными научными исследованиями и развитием технологий (т. н. глобальный научно-технический надзор Армии США), а также использование иностранной экспертизы (за пределами США) в приоритетных научно-технических областях;
          • проведение количественного анализа с открытым доступом к данным в важных научно-технических областях;
          • использование уникальных угроз, стоящих перед международными партнерами, для тренировочной отработки реагирования МО на данные угрозы;
          • определение потенциала технологий союзных и партнерских стран через преимущества следующих активности отдела МО по материально-техническому обеспечению в подразделениях быстрого развертывания, технологических демонстраций совместных возможностей, сравнения технологий, быстрого технологического реагирования.

     • Определение оптимальных доходов от сотрудничества со странами-союзниками и партнерами:
          • работа с отделами МО по материально-техническому обеспечению и международному сотрудничеству, по исследованиям и технике, а также с международными служебными отделами (отделом международных программ ВМС, отделом помощника министра по вопросам оборонного экспорта и сотрудничества в Армии США, Департаментом международных отношений ВВС) с целью идентификации текущих международных соглашений и активностей, включая научный и инженерный обмен.

     • Оценка внеблоковых международных интересов и намерений в военных научно-технических областях.

     • Определение разницы между национальными и международными возможностями:
          • установление понимания того, как международные технологии могут повлиять на задачи и возможности МО.

     • Совместные с индустрией усилия по исследованию и определению новых мировых технологий и сфер их применения.

     • Совместная координация региональных отделов исследований для оценки научно-технических намерений избранных государств-пратнеров для поддержки усилий обеспечения безопасности сотрудничества.

Задача №2 

Определение, анализ и реализация международных научно-технических инициатив МО в исследовательских группах.

• Фокусироваться на исследовательских инициативах с многочисленными направлениями, которые затрагивают разные отделы МО:
     • сравнение технологий и контекстных данных из оценки общей ситуации согласно задаче №1 для выявления развивающихся прикладных областей и определения ближайших преследователей, которые подпадают под научно-технические концепции;
     • использование преимуществ внутренней программы обзора и оценок для определения упущенных возможностей и текущих намерений;
     • оценка эффективности существующих инструментов для сотрудничества и новых глобальных возможностей;
     • перенаправление не относящихся к науке вопросов и задач в другие ведомства путем координации с различными отделами МО;
     • использование тематических групп для совместного доступа к информации о текущих научно-технических намерениях и возможностях МО в приоритетных областях, а также координационный анализ в сложных областях, как показано на схеме ниже.

Задача № 3 

Определение пробелов (т. н. упущенных возможностей) в приоритетных областях для помощи в принятии решений МО (лидерство, сотрудничество, сопровождение и наблюдение).

• Оценка существующих или новых биполярных и многополярных отношений:
     • выявление препятствий для взаимного получения выгоды от международных проектов (включая варианты отношений между партнерскими странами).

• Использование анализа упущенных возможностей для корректировки оперативных набросков, включая разработку рекомендаций для усиления или перенаправления внутренних инвестиций и/или международного сотрудничества в приоритетные области в следующем порядке (по убыванию важности):
     • лидерство (т. е. ускорение технического прогресса и защита конкурентных преимуществ);
     • сотрудничество и совместное использование (т. е. равнодолевое участие со странами партнерами в проектах);
     • сопровождение (т. е. развитие или наращивание мощностей);
     • наблюдение (т. е. выполнение миноритарных ролей в проекте с одновременным сохранением осведомленности).

• Разработка и использование преимуществ взаимоотношений между заинтересованными лицами в МО согласно исполнительным рекомендациям.

Доктор Грейс Меткалф (Grace Metcalfe) из исследовательской лаборатории Аделфи Армии США — часть команды, которая придумала способ генерации терагерцового электромагнитного излучения и успешно его протестировала

Задача № 4 

Разработка и реализация проектов международного сотрудничества для ликвидации упущенных возможностей в приоритетных областях.

• Расширение сотрудничества между международными отделами МО для информирования о научно-технических инициативах с государствами-партнерами и синхронизации усилий с региональными отделами исследований в вопросах обеспечения безопасности совместного сотрудничества.

• Отдел международного сотрудничества и материально-технического обеспечения будет советовать и помогать другим подразделениям МО в вопросах идентификации, развития и реализации международных научно-технических инициатив:
     • идентификации зарубежных научно-технических разработок, которые могут покрыть потенциальные пробелы/нужды США;
     • идентификации совместных научно-технических возможностей на ранней стадии процесса освоения;
     • использование преимуществ от кооперативных взаимоотношений для решения стратегических задач и компенсации пробелов.